Логин:
Пароль:
 Чужой ПК


Звуки для охоты на дикого селезня

Звуки для охоты на дикого селезня
В России весной всегда почиталась селезневая охота с участием подсадной, где звуки для охоты на дикого селезня «играли первую скрипку». Тридцать лет назад в ней принимало участие множество охотников. Егеря считали своим долгом подготовиться к этой селезневой охоте, готовя своих подсадных пернатых. Подбирали молодую поросль утиц, обращая особое внимание на повадки и звучание голоса.

Лучших утиц, издающих призывающие звуки для охоты, оставляли для воспроизведения будущего поколения и популяции. Манера передачи утицами голосовых звуков для охоты на дикого селезня передается из поколения в поколение. Егеря и добровольцы охотники вывели подсадных с превосходными экстерьерными и акустическими данными. Полвека назад с гордостью говорили о горьковской, саратовской, семеновской, воронежской и тульской породах подсадных утиц, которые обладали индивидуальной, только им присущей манерой работы и прекрасно звучавшими голосами. В последующие годы активизация, гибридизация сделала свое «черное дело», не оставив даже на небольших фермах чистой селезневой породы подсадных. Хотя селекция еще продолжалась, отбирая лучших представительниц подсадных для весенней селезневой охоты.

Начиная с середины шестидесятых годов прошлого века, во многих регионах СССР получила свое развитие тенденция ограничения или полный запрет на ведение весенней охоты. Запрет в полной мере распространялся на селезневую охоту с подсадной уткой. В ту пору многие горожане вообще отказались от охоты. В течение двух лет производители подсадных продолжали жить надеждой, что справедливость восторжествует и весенняя охота начнется. Но этого не случилось. Количество регионов, где можно было бы поохотиться на дикого селезня весной, стремительно уменьшалось.

Что же происходит с подсадными утками?

Многие егеря и сельские охотники ликвидировали всех подопечных. Прошло десять-пятнадцать лет - и весь многолетний труд наших отцов и дедов по разведению подсадных был перечеркнут. По всей стране исчезают (или уже исчезли) знаменитые линии подсадных, слава которых переходила из уст в уста, из поколения в поколение.

Россия является одной из богатейших стран по природным ресурсам, в том числе водоплавающей птицы. Кратковременность, регламентация и избирательность селезневой весенней охоты не нанесет вред имеющимся ресурсам водоплавающих птиц.

У сегодняшних наших современников, пожалуй, остро стоит вопрос, где найти настоящих певчих и активных подсадных уток с хорошим звучанием зазывающего голоса? Этот вопрос стоит на повестке даже в тех хозяйствах, на территории которых весенняя селезневая охота с подсадной разрешена. Вопрос этот в основном касается именно качества звучания подсадной птицы. За годы практически повсеместного запрета на селезневую охоту, навыки обучения подсадной красивому звучанию и умению подзывать безвозвратно утеряны.

Голос подсадной – это ее главное оружие, ибо с его помощью происходит извещение собратьев по разуму о своем существовании, призывая их приблизиться к себе. В ходе проведенных исследований было установлено, что издаваемые звуки подсадной и различных представителей из стай кряковых заметно отличаются друг от друга по тональности, по звонкости и так далее. Так в процессе многолетней селекции происходила выбраковка экземпляров птиц с плохими голосами.

Дикие селезни самцы лучше всего шли к подсадным утицам, у которых было обладание громким или средним по высоте голосом, имеющим оттенок мелодичного с небольшой хрипловатостью тембрового окраса. Дикие утицы, которые обладали высокими и чистыми голосами, прельщали селезней меньше. Обладательницы визжащих, сиплых и хриплых голосов вообще оставались без внимания пернатых «кавалеров». В регионах, где охота с подсадными не развита или находится под запретом, то замечено, что в местах большого скопления пернатых самцы подлетают и к безголосой утице, лишь бы звучание напоминало отдаленное кряканье.

Подсадная утица обладает двумя характерными криками – это «квачка», означает вызов. Подается он спокойным голосом, с размеренным кряканьем и с промежутками коротких пауз, в которых утица прислушивается, не зазвучит ли в ответ шарпанье селезня. В момент слышимости ответа, и увидев подлетающего селезня, утица переходит с крика «квачки» на крик в «осадку», при этом издается целая трель, без всяких промежутков «квачков», которые адресованы только подлетающему селезню, голос звучит весьма азартно. В этой ситуации сам охотник не всегда может увидеть приближающегося селезня, особенно со стороны солнца, но по издаваемым звукам подсадной утицы должен уяснить, что птица уже недалеко.

Зачастую подсадные выдают «осадку», дважды, а то трижды подряд, что может быть хорошо только в том случае, когда осадка занимает короткий промежуток времени.

Нельзя обойти вниманием и звучание крика бедствия, приближающейся опасности, в виде лисицы, собаки или любого другого животного. Подается такой крик звучанием "квачки", но имеющий гораздо большую продолжительность и громкость звучания.

От голосовых звуков подсадной зависит весь успех затеянного мероприятия, под названием охота. Поведение подсадной должно соответствовать полученному «воспитанию», а точнее навыкам, которым ее обучал владелец. Подсадная утица, сев на привязи на воду, должна осмотреться, но не дергаться, а как можно больше кричать, пока не услышит призывное шарпанье селезня. Такое классическое поведение должно быть обусловлено и определено обучением, хорошим содержанием и своевременным кормлением, а также тщательной подготовкой утицы к процессу охоты.

Когда «квачка» выдается беспричинно, то охотник с такой подсадной будет испытывать только постоянное напряжение. Удачи вам, господа охотники! И традиционное пожелание: ни пуха, ни пера!

Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: