Логин:
Пароль:
 Чужой ПК


Пружина к капкану

Я охотник-любитель, а в период охоты на пушного зверя в свободное время занимаюсь добычей пушнины. Занятие промысловой охотой дало мне возможность  хорошо изучить  капканы.
Капканы, поступающие в промысловые районы, имеют те или иные неисправности, устраняемые самими охотниками. Ну, а как быть со сломанными пружинами? Примерно около 20% капканов, поступающих к промысловикам, имеют сломанные пружины или ломающиеся при первом-втором взведении. Запасных пружин завод не посылает.
Немного поразмыслив и проведя ряд экспериментов, я пришел к выводу, что для изготовления пружин к капканам № 0 и № 1 подходит проволока, идущая на изготовление пружин к мягким сиденьям для автомашин. Для капкана № 0 используется проволока диаметром 3—4 мм, для № 1 — 4—5 мм длиной соответственно 350  и 400  мм.
Пружину делаю так.

Определяю середину отрезка проволоки, гну кольцо так, чтобы концы проволоки оставались по длине одинаковыми, а кольцо получилось бы с внутренним диаметром 25 мм. После загиба концы проволоки должны образовывать между собой угол в 90—110°. Затем загибаю концевые кольца так, чтобы у одного получился внутренний диаметр, равный 17 мм, у другого—19 мм. Кольцо с меньшим диаметром предназначается для установки пружины к станине капкана, а кольцо большего диаметра служит для охвата дуг. Концы колец привариваю или фиксирую хомутиком из вязальной проволоки, чтобы кольца пружины не разжимались. Для установки новой пружины на капкан поступаю следующим образом.
Сжимаю концы пружины до соприкосновения их и связываю пружину в таком положении. Затем отделяю дуги от станины, выбрасываю куски лопнувшей пружины, ставлю кольцо новой пружины с меньшим диаметром в сторону основания стойки станины. После этого ставлю концы дуг в отверстия стойки станины, при этом удерживаю кольца пружины так, чтобы они были в нижней части стойки. Развязываю концы пружины и плавно разжимаю ее. Настораживаю капкан и проверяю срабатывание его, бросая на тарель насторожки кусок палки (из ели или сосны), при этом дуги должны энергично схлопываться, оставляя на палке след от удара в виде вмятин по форме торцовых поверхностей дуг.  Капкан готов  к  работе.
Следует иметь в виду, что с укорочением концов пружины она становится более жесткой, а с их удлинением, наоборот,— более мягкой.
Общий вид пружины, установленной на капкан, до установки и заделка концевых колец пружины показаны на схематическом чертеже.


Схематический чертеж устройства проволочной пружины капкана. А — капкан № 0 или № 1 с установленной проволочной пружиной: 1—дуги, 2 — тарелочка насторожки, 3 — проволочный хомутик, 4 — проволочная пружина, 5 — среднее кольцо пружины,   6 — станина   капкана;    Б — варианты скрепления концов проволочном пружины: 7 — конец проволоки пружины, 8 — кольцо, охватывающее дуги или стойку станины, 9 — место сварки, 10 — хомутик из вязальной проволоки; В — готовая проволочная пружина до сжатия: 11 — нижнее кольцо пружины, 12 — среднее кольцо, 13 — верхнее кольцо.

Г.  СМИРНОВ
Н.  Эльдикан,
Усть-Майский   район,
Якутская   АССР
Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: