Логин:
Пароль:
 Чужой ПК


Техника безопасности при охоте с лодки

Охота, помимо удовольствия и азарта, имеет и другую сторону, о которой не хотят часто даже задумываться, а уж тем более говорить — это опасность и травмирование. Действительно, получение разных видов травм на охоте не редкость, кстати, в этом случае огнестрельные ранения не самые частые травмы. Большинство трагических случаев происходит при перемещениях по разным позициям на водном транспорте. Исключив случайности, в основном подобные случаи происходит из-за неправильного и безграмотного пользования лодками, когда охотники даже банальных правил поведения в надувной лодке не знают. Часто нарушают установленные производителем пределы грузоподъемности, не учитывают плавучесть лодки и крепость весла или шеста. Не стоит пренебрегать также прогнозами и выдвигаться на воду в грозу, тем более, если водоем достаточно большой.


Если вы садитесь не в свою лодку, то обязательно поинтересуйтесь, на какой вес она рассчитана, сколько посадочных (а не стоячих) мест в лодке, также не перегружайте свою лодку, даже если уверены, что она может выдержать. Часто из-за нежелания по два раза возвращаться за грузом или людьми, борт набивают до отказа, в итоге вода стоит в 10 см от края борта и достаточно кому-то неаккуратно шевельнуться, как лодка уже черпает воду. У людей срабатывает инстинкт самосохранения, весь кагал резко наклоняется на другой борт и лодка успешно опрокидывается, здесь о лодке и вещах думать не приходится. Хорошо, если погода не остудила воду чрезмерно, а водоем не слишком широкий, т.к. плыть в тяжелых вещах крайне сложно, в итоге потеряны и вещи, и лодка, и оружие. Но гораздо хуже, если такой перевертыш получился весной или осенью, когда еще или уже вода ледяная, плюс ко всему на всех одета ватная теплая одежда, это уже серьезная опасность для жизни, не каждый сможет выплыть в пропитанных водой ватниках.

Еще один болезненный момент - это весла, на которые мало кто обращает внимание, а ведь на них очень часто появляются враги надежности — трещины. Также не будет лишним проверить лодку на течь, для этого нужно дать несколько минут постоять лодке на воде, если вода хоть немного поступает, нужно обязательно заделать течь.

Деревянные лодки по степени износа нуждаются в постоянной конопатке. Тут уже многое зависит от умения конопатить и от ответственности человека. Дело в том, что правильно проконопатить старую лодку - дело довольно длительное и трудоемкое. Если делать это по мере появления течи, то это не отнимет много сил, а вот целую лодку и сразу будет сложнее заделать. Есть немало примеров, когда из-за безответственного отношения или из-за незнания как вообще правильно конопатить лодку, люди едва не погибали.

Вот, например, был случай, когда на водных охотничьих угодьях, где есть постоянное лесничество и работникам нужно было привести осенью лодки в порядок т.к. большинство нуждалось в конопатке. Ее-то выполнили, но щели законопатили мхом, который после того, как пробыл в воде 10 минут, размок и начал пропускать воду со всех щелей. Хорошо, что озеро было небольшим, а в лодке находилось два человека, один в темпе греб к берегу, а второй сапогом выгребал моментально прибывающую воду. В итоге лодка утонула возле берега, благо никто не пострадал, но зато надежно искупались в холодной осенней воде, что тоже неприятно.

Но если описанный случай произошел на сравнительно небольшом водоеме, и получилось доплыть до берега, то при пересечении большой воды, необходимо обращать тщательное внимание на состояние водного транспорта. Тем более стоит учитывать, что на большой воде волна поднимается от любого ветра, поэтому если у берега вы ощущаете приличные порывы, то не стоит рисковать и плыть в такую погоду, или плыть не далеко от берега вдоль. Обратите внимание на форму лодки, для такой воды нужна лодка с высоким бортом, да и сама лодка не должна быть маленькой. Кроме того, если вы грузите лодку, то нужно правильно распределять груз, закрывайте дно лодки, оставляя место для гребца и перемещения. Также стоит учитывать и сам водоем, если это река и у нее сильное течение, а тем более дно с порогами и камнями, то тут необходима лодка с очень прочным дном, для переходов через каменистые перекаты.

Если вы не уверены, что хорошо умеете управлять лодкой, то вам не стоит садиться за управление на таких реках и перекатах, даже если вам кажется, что порожек не большой, то лучше руками протащить лодку по берегу, иначе можно потерять и лодку, и вещи, да еще и травмироваться.

Если с вами в лодке есть пассажиры, которые вообще не знают, что такое пороги, а также в случае, когда лодка слишком нагружена, не переходите порог, это чревато последствиями. Кроме того, перед переходом нужно оценить инвентарь, спасательные средства, шесты и запасные весла, все это необходимо. Если лодка подсела на мель или камни, выходите за борт только в обуви, иначе вы рискуете получить серьезную травму.

Для перемещения по водоемам, на которых очень много травы, тростника и камыша необходима легкая лодка, не слишком широкая, маневренная, типа челнока. Естественно, в таком месте грести не получится, поэтому используют шесты и пропешки, поэтому шесты должны быть правильно подобраны и надежны. Вряд ли вам захочется грести кепкой и руками, если вы окажетесь посреди тростника и шест вдруг сломается. Помимо того, что при поломке шеста во время отталкивания вы, скорее всего, упадете в воду, так потом в этом состоянии нужно еще залезть в лодку и как-то попасть домой. А ведь всего-то нужно было проверить шест на наличие трещин или взять с собой в лодку запасной шест, или на такой случай небольшое весло, чтобы выгрести из зарослей. Есть еще одна хитрость, если дно водоема очень илистое, местами происходит так, что уткнув шест для проталкивая его очень сложно забрать обратно, а лодка в этот момент делает сильный рывок вперед, в итоге можно остаться с шестом в руке и за бортом.

Если вы перемещаетесь по реке, где есть хорошее и тем более сильное течение, то падение за борт может стать серьезной проблемой, если в лодке вы были в одиночестве, то догнать лодку, наверное, не получится. Кроме того, вам стоит позаботиться о лишней одежде, которая вас быстро начнет тянуть на дно. Если вы втаскиваете кого-то в лодку, то нужно делать это с кормовой или носовой части, т.к. бортовые операции спасения заканчиваются перевертышем лодки. На перевернутую лодку не стоит залезать иначе она окончательно пойдет ко дну, просто придерживайтесь за ее борт и направляйтесь к берегу.

На горных реках и порогах могут получиться пробоины нижней боковой части, в этом случае вам может помочь правильное перемещение груза, чтобы пробоина как можно больше освободилась или совсем открылась от воды. Определяться нужно по месту и в зависимости от случая, чаще всего страдает носовая часть, если пробит один из бортов носа, то весь груз с носа нужно перекинуть на корму и на противоположный пробитому борт. Здесь, конечно, многое зависит от характера и глубины пробоины или от тяжести груза. Стоит также обратить внимание на поведение в лодке. В такой ситуации не нужно паниковать и суетиться, все действия должны быть спокойными и продуманными.

Нередко пробоина может быть в днище или в самом низу борта, в этом случае нужно всеми подручными средствами затыкать ее, вплоть до того, что своей курткой. Не пренебрегайте мерами безопасности, в лодке нужно обязательно нужно иметь черпак для воды, желательно под форму днища, а также нужны жилеты или иные средства спасения.

Правильное поведение на воде в случае водной аварии, это гарантия спасения и быстрой ликвидации проблемы, паника не приемлема, в этом случае делаются самые неправильные действия и принимаются губительные решения. Если вы на глубоководном, скоротечном или каменистом водоеме, то не стоит использовать надувной водный транспорт, вероятнее всего на каменистом пороге она будет пробита, причем тонут такие лодки моментально.

Если вы не учились управлять лодкой под парусом, то не беритесь за это и сейчас, учиться нужно на специальных курсах. Если вы заночевали на водоеме, особенно на реке, то необходимо зажечь опознавательный огонь, повесить его или иным способом надежно закрепить так, чтобы он был хорошо заметен проплывающим судам.

Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: