Логин:
Пароль:
 Чужой ПК


Как выбрать надувную лодку

Как выбрать надувную лодку

Охота с подъезда на лодке - один из видов охоты на водоплавающую дичь. Она достаточно сложная ввиду существенных отличий в ее организации и требований к технике безопасности и снаряжению. Конечно для данного вида охоты подходят разные плавсредства, однако надувная лодка выигрывает в плане простоты использования — принес ее на берег, насосом накачал, на воду спустил и все, можно спокойно отправляться за добычей. Но в этом случае сложность заключается в выборе хорошей надувной лодки.


Если надувную лодку сравнить с лодкой с твердым корпусом, то она окажется гораздо легче, поэтому мотор для нее должен быть меньшей мощности, а значит, топлива будет расходоваться меньше, что в свою очередь экономит ваши средства.

Из каких материалов изготавливают надувные лодки

При выборе надувной лодки сначала обращаем внимание на материал, который был использован при изготовлении воздушного баллона. Для изготовления надежных надувных лодок используется лодочная ткань Boat. Эта ткань устойчива к влиянию нефтяных продуктов и ультрафиолетовых лучей, а также к абразивному износу, обладает хорошей эластичностью и прочна на разрыв. Поэтому выбирая лодку, обращаем внимание на материал, который использовался при изготовлении, ведь лодка, изготовленная из непонятной ткани, при первом же использовании (спуске на воду) может расклеиться. Также есть вероятность недолговечной эксплуатации.

Стоит отметить, что современных лодок вообще не было бы, не будь определенных материалов. Например, надувные лодки не появились бы на свет без полихлорвинила (ПВХ) и хипалонома. Материал хипалон был запатентован фирмой «Дюпон», его свойства напоминают свойства искусственной резины. Хипалон применяется для изоляции электрических проводов, идет на крышу дома в качестве настилки, а также там, где нет возможности из-за влияния вредных факторов (например, бензина, высокой температуры, песка, масел, ультрафиолета) использовать другие материалы. В делопроизводстве надувных лодок хипалон широко применяется благодаря своим уникальным свойствам.

Внутренняя поверхность воздушных баллонов покрывается неопреном. Этот материал был изобретен более 70 лет назад, однако благодаря уникальным свойствам используется и сегодня. Неопрен на сегодняшний день считается лучшим воздухонепроницаемым материалом, более того, он устойчив к вредному влиянию нефтепродуктов. Многие знаменитые компании по изготовлению надувных лодок используют неопрен и хипалон.

Эти два материал имеют один общий минус — и тот, и другой обладают малой прочностью. Поэтому этими материалами покрывают основные материалы несущего полотна, как правило, это полиэстер и нейлон. Соединение этих материалов сохраняет форму лодки на долгие годы и придает необходимую прочность. Соединение неопрена, хипалона и полиэстера придает надувной лодке высококачественную долговечность. Такую же долговечность придает лодке нейлон. По этой причине морские пехотинцы США и береговая охрана покрывала хипалоном свои лодки. Даже привередливый покупатель сможет подобрать для себя хипалоновую надувную лодку.

Лодки ПВХ — из чего они сделаны

Покрытие ПВХ материала из синтетики — это несколько материалов, которые относятся к виниловым полимерам марки «Strongan», «Duratex1000» или ПВХ. Из полиэстера и нейлона изготавливаются ткани, покрываемые ПВХ, которые применяются как несущая основа. В производстве надувных лодок ПВХ материалы используются благодаря своему малому весу и способностью на швах вулканизироваться. В производстве надувных лодок неважно, какого цвета материал ПВХ. ПВХ материалы кое в чем уступают хипалону — ПВХ материалы сложнее ремонтировать, они не обладают устойчивостью к влиянию бензина, ультрафиолета, высоких температур, химических веществ.

Швы надувной лодки

Выбирая себе надувную лодку, внимание следует уделить и швам. Швы могут быть разные — изготовлены с помощью вулканизации или сварки, ультразвуком или склеиванием, встык или внахлест с накладками. Швы с обеих сторон, изнутри или снаружи имеют наклейки (в некоторых случаях швы идут без наклеек). У каждого метода изготовления швов есть как недостатки, так и преимущества.

Приведем факторы, которые являются основными при выборе метода изготовления шва.

Метод изготовления воздушных баллонов. Полотно при изготовлении труб склеивается внахлест или встык. При склеивании встык материал обрезается и по разметке склеивается таким образом, чтобы швы друг к другу стыковались. Этот метод считается более трудоемким, чем склеивание швов внахлест, но что касается результата, то получается высококачественное и более привлекательное изделие на вид. Соединение полотна внахлест применяется в тех случаях, когда необходимо склеить воздушные баллоны разного диаметра. Склеивание внахлест позволяет надежно склеить баллоны разного диаметра, не затрачивая при этом лишнего времени. Но в этом случае из-за того, что в склеиваемые швы попал воздух, может произойти небольшая утечка воздуха.

Соединение отдельных воздушных баллонов между собой. Порой воздушные баллоны вулканизируют, сваривают под воздействием ультразвука или склеивают.

Зачем на шве нужны дополнительные наклейки? Будет шов с шовной лентой или без нее зависит от производителя надувной лодки. Шовная лента может располагаться изнутри шва, снаружи или с обеих сторон. Наклейка, нанесенная снаружи шва, защищает шов при истирании от разрыва, улучшает внешний вид. Наклейка, нанесенная с внутренней стороны шва, обеспечивает дополнительную площадь контакта с баллоном, при этом нет никакой разницы, какой метод изготовления шва использовался.

Клееные швы

Соединение материалов покрытых хипалоном или неопреном способом склеивания — это старый и популярный метод соединения материалов, который компании-изготовители надувных лодок используют на протяжении десятков лет. Проклеенные швы не пропускают воздух и получаются весьма прочными, так как химические свойства клея аналогичны химическим свойствам склеиваемых материалов.

В ходе опытов учеными-химиками было доказано, что склеенные непреновые и хипановые швы по прочности превосходят даже прочность самого материала. Высококачественные надувные лодки с проклеенными швами отражаются на цене изделия, как правило, цена увеличивается. Покрытые ПВХ синтетические ткани склеивать не рекомендуется. Чтобы соединить ПВХ материалы применяется вулканизация или УВЧ-сварка. Оба метода действуют одинаково — плавят покрытый ПВХ материал, который после остывания стыков делается единым целым. Соединенные таким методом швы получаются достаточно прочными. Стоит отметить, что процесс соединения материала способом УВЧ-сварки или вулканизации можно автоматизировать, что впоследствии положительно скажется на стоимости надувной лодки. Но, к сожалению, у этого способа соединения материала имеется минус — нет возможности применять этот способ вне мастерских.

Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: