Логин:
Пароль:
 Чужой ПК


Как выбрать проводника для охоты

Охотничий туризм в России – дело весьма перспективное. Однако не всегда отношение проводников к своей работе и клиенту соответствует  всемирно принятым стандартам. Поэтому организаторы охоты, которые дорожат своей репутацией и хотят развивать свой бизнес, должны знать, какие требования выдвигаются к проводникам.

 


Опрятность и чистота

Замусоленная телогрейка, грязные руки, перегар и непрерывно дымящая папироса в зубах проводника – это то, что способно вызвать отвращение даже у самого лояльного клиента. Он может отказаться от услуги даже несмотря на то, что проводник знает эту местность лучше всех.

Скромность

Проводники не должны вести себя по принципу «на охоте все равны» и позволять себе панибратское отношение к клиенту. Все люди разные, но мало кому понравится развязная фамильярность со стороны почти незнакомого человека. Из этого следует вывод, что «усыновление» клиента и излишнее покровительство лишь навредят в конечном итоге. Проводник должен вести себя скромно, но с чувством собственного достоинства.

Ответственность и пунктуальность

К сожалению, мы не немцы, поэтому пунктуальность - не та черта, которой может похвастаться русский человек. Но европейцу порой сложно объяснить, почему выезд задерживается даже на 10 минут, а не то что на час. Он заплатил деньги и поэтому ожидает получить услугу в полном объеме. То, что у проводника болит голова из-за вчерашних излияний или то, что вдруг поломалась машина, его никак не волнует. Поэтому задача аутфиттера (человека, зарабатывающего на организации охоты) найти заранее обязательного и ответственного проводника, который будет соответствовать заявленным требованиям и никогда не подведет. В противном случае деньги можно не только не заработать, но и потерять.

Сдержанность

Проводник не должен показывать клиенту свою раздражительность и категорично высказывать свое несогласие с его мнением по тому или иному поводу. Он может тактично дать свои рекомендации, но окончательное решение должно оставаться все же за клиентом. Охотники, которые заплатили за тур по несколько тысяч евро, вряд ли хотят получать в виде «бонуса» проводника с плохим настроением, получающего истинное удовольствие от возможности поучить «неопытных» любителей и раскрыть им азы охоты. На самом деле большинство иностранцев перед тем, как получить право охотиться, обучаются на специальных курсах, что дает им возможность разбираться в биологии зверя, знать о его повадках и основных условиях его обитания очень многое. Иногда они могут дать фору даже самим проводникам, так что качество трофея они также могут оценить самостоятельно.

Профессионализм

Охота с клиентом требует, чтобы проводник был не только профессиональным охотником, но и обладал навыками гида. Это значит, что он не только должен найти зверя, но и так подвести к нему клиента, чтобы последний имел возможность уверенно и спокойно выстрелить. В противном случае день охоты будет потрачен понапрасну.

Часто случается так, что проводники нерационально распределяют время: тратят его попусту на обсуждение якобы мельчайших деталей охоты, а затем предлагают немедленно спешить, выбирают неудобную позицию для стрельбы и требуют сделать выстрел, иначе зверь уйдет. В итоге для недостаточно тренированных клиентов такая охота превращается в пытку.

Как показала практика, мало кто из наших проводников знает нюансы охоты на реву. Немногие из них умеют удачно подманивать зверя. Хотя для их коллег из Европы и Америки умение выставлять зверя под выстрел клиента – один из обязательных профессиональных навыков проводника. Существуют даже регулярные специальные конкурсы вабильщиков, на которых лучшие из лучших демонстрируют свои навыки.

Передвижение по угодьям

Многие проводники - промысловики, которые привыкли к своему определенному темпу передвижения по горам или тайге иногда не понимают, что для клиента он может быть неприемлем. Привыкшие к тому, что они почти всегда одни, проводники не придают значения, например, тому, что идущий сзади может пострадать от удара незадержанной ветки.

В последние годы ситуация все же меняется в лучшую сторону, и организаторы охоты понимают, что к ней необходимо тщательно готовиться. Заранее проведенная разведка местности на предмет наличия трофейных животных, определение оптимальных путей подхода к ним в большинстве случаев становятся залогом успешной охоты.

Снятие шкуры и разделка туши

Многие иностранные клиенты недоумевают, когда наблюдают картину разделывания проводниками туши добытого трофея. Мотивируя свои действия тем, что так они делали испокон веков, проводники не хотят учиться новым и более эффективным способам снятия шкуры, выварки головы трофея и разделывания туши.

Задача организаторов охоты – научить проводников это делать, чтобы их варварские методы не отпугивали потенциальных клиентов и не оставляли у них неприятный осадок от охоты.

Хотелось бы, конечно, чтобы в нашей стране, как и во всех остальных цивилизованных странах, проводились специальные курсы, на которых бы обучались проводники. Хотя бы в тех областях, где благодаря трофейной охоте население получает рабочие места.

Благодаря охотничьему туризму, например, Венгрия ежегодно получает около 60 млн. долларов, а Россия (и это учитывая ее неограниченные возможности) всего лишь 5 миллионов. Так что развиваться в этом направлении можно и нужно, и выдумывать много не надо, а всего лишь воспользоваться опытом других, более успешных в этой отрасли, стран.

Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: