Логин:
Пароль:
 Чужой ПК


Виды гравировок охотничьего оружия

Виды гравировок охотничьего оружия

Для чего нужна гравировка охотничьего ружья? Исключительно ради любви к искусству. Благодаря мастерской гравировке даже серийное оружие приобретает индивидуальность. Отдельные экземпляры облагороженных ружей превышают стоимость крутого внедорожника. Но даже незамысловатая гравюра на ружье словно вдыхает в него душу.


Как ни странно, ценность гравировки можно измерить понятными цифрами. На типовую гравировку специализированная мастерская или отдел на оружейном заводе приблизительно затрачивают 150 часов. Такая гравировка украшает оружие, но художественной ценности не имеет. Улучшенная гравировка требует 400-500 часов работы гравёров. Это уже добротный рисунок с очень точной проработкой отдельных элементов. Для создания гравировки высшего качества приходится затратить 600-1000 часов работы. Это уже самостоятельное произведение искусства. Однако иногда мастерские получают заказ на создание настоящих шедевров с трудозатратами в несколько тысяч человеко-часов. Естественно, речь идёт не о механизированном массовом производстве с простенькими гравировками, а о ручном труде художников-гравёров.

При выполнении индивидуального заказа хороший мастер должен понять характер заказчика, чтобы не просто предложить определённый сюжет гравировки, а сделать ружьё продолжением хозяина. Сочетание современных и традиционных технических методов позволяют воплотить на металле и дереве сложнейшие орнаменты, узоры, детализированные сценки. Диапазон применений также широк: гравировка на крышках замков, ствольных коробках, на вылете и основании стволов, на курках и рычагах, резьба на деревянных элементах и т.д. Гравировка может для дополнительной глубины покрываться специальными красками, полироваться, хромироваться, обрабатываться до идеальной черноты или матовости, доводиться до радужных разводов.

Промышленная гравировка

На данный момент самая распространённая и дешёвая техника украшения серийного охотничьего оружия - промышленная гравировка. Определённые элементы оружия декорируются на этапе цехового производства. Данный вид гравировки конечно лучше, чем ничего, но художественную ценность приобретёт лет через 500 благодаря своей древности. Промышленная инкрустация даже несмотря на лазерные технологии не в состоянии по качеству, художественному рисунку, общему впечатлению сравниться с работой профессиональных гравировщиков.

Ручная гравировка

Со времён Ноя основным инструментом гравировщика остаются молотки, гравировальные иглы и долота различных размеров и форм. Острые принадлежности благодаря различиям в заточке позволяют оставлять на металле точки и царапины различной структуры. Как результат – рисунок получается многослойным, объёмным, дышащим жизнью.

Ручной процесс не только невероятно кропотлив и трудозатратен. Требуются большие знания по металловедению. Для нанесения оттенков фона требуются одни инструменты, а для вырезания арабесковых кривых линий совсем другие. А ведь техник, рисунков, сочетаний просто невероятное множество. Часто необходимыми инструментами являются лупы, увеличительные стёкла и даже микроскопы.

Основными инструментами большинства гравировщиков являются молотки и долота. С их помощью опытный мастер способен выгравировать большинство видов рисунков. Мастер в прямом смысле выковывает сюжетную линию.

Более трудоёмким способом является вырезание линий без молотка - силой рук с использованием гравировальных игл и долота. Для этого способа требуется навык чувствовать давление, а также равномерно распределять усилие при вырезании длинных линий. Данной техникой особенно трудно пользоваться при вырезании арабесок и других кривых линий, когда металл должен поддаваться непосредственно под остриё гравировальной иглы. Представьте, одно неаккуратное движение иглой может привести насмарку многие часы работы. Применение этой гравировальной техники требует богатого опыта и таланта.

Конечно, не для каждого рисунка требуется такая тонкая техника гравировки. Во многих мастерских используют «современные» достижения техники: пневмоинструменты, насадки со сменными наконечниками гравировальных игл и долот. Преимуществом этой техники можно считать возможность регулировки числа ударов (от 3 до 30000 ударов в минуту) ударной силы, лучше контролировать рабочий участок благодаря освобождению одной из рук. Виды гравировок оружия зависит от пожеланий заказчика и особенностей проекта.

Техника булино

Самой эффектной техникой гравировки многие считают «булино». От мастера требуется безукоризненный художественный вкус и ангельское терпение, знание законов оптики, владение приёмами графики и колдовство со светотенью. С этой техникой можно из переплетения теней и полутеней создавать картины с фотографической точностью и эффектом движения.

Булино славится невероятной контрастностью. Для точной детализации приходится выбивать миллионы микроточек. Они на поверхности металла абсорбируют и модифицируют отражённый свет, создавая объёмный рисунок из оттенков серого. К примеру, для распечатки чёрно-белой фотографии используется 16 оттенков серого. Правда, наши глаза более менее уверенно различают 8-12 ступеней серого. Нормальным считается создание в мастерской гравировки с 4-мя степенями серого цвета. А вершина мастерства – рисунок с 8-мью оттенками серого цвета.

Техника булино, пожалуй, самая сложная для исполнения. Особенно если учесть, что обрабатывать придётся не удобную ровную пластинку, а детали охотничьего оружия, имеющего немалые размеры, изгибы, выпуклости. Для каждого конкретного участка приходится прорабатывать пропорции, перспективу, подгонять масштаб, рассчитывать преломление света и т.д. То есть, даже типовой популярный рисунок требует подгонки и переработки. Скажем, что во всей Европе технику булино выполняют не более двух десятков мастерских. О стоимости лучше умолчать. Зато ценность гравировок охотничьего оружия в технике булино превращает «пушку» в произведение искусства.

Линейный метод является одной из разновидностей техники булино. Однако вместо точек в этом случае вычерчиваются тончайшие линии. Их взаимное наложение и интенсивность определяется рисунком и желаемыми световыми эффектами. По ассоциации с графикой, это особая разновидность штриховки. Линейный метод позволяет передавать цвета или оттенки серого при помощи тонких, перекрёстных или параллельных чёрточек.

Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
Группа: Гости
Публикаций
Комментариев
Как защитить колодку, после гравировки, от ржавления?
Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: