Логин:
Пароль:
 Чужой ПК


Как вытащить левый рычаг взведения ТОЗ 34?

Как вытащить левый рычаг взведения ТОЗ 34?

Ружьё ТОЗ 34 – признанный долгожитель, выпускается с 1964 года. Это внутрикурковое охотничье двуствольное ружьё с вертикально расположенными стволами. Является первой отечественной весьма удачной моделью серийного лёгкого бокфлинта. Конструкция ТОЗ 34 предполагает определённые нагрузки на рычаги взведения, приводящие к их износу.

Неисправность

Рычаг взведения – деталь конструктивно простая, но важная. При открывании ТОЗ 34, задний конец рычага взведения (жёлтая стрелка) воздействует на цилиндрический выступ курка (указан серой стрелкой), и отводит курок в заднее крайнее положение, где шептало (обозначено малиновой стрелкой) западает своим зубом за боевой взвод курка.

Бывает, что из-за дефекта рычага взведения (левого или правого) курок недовзводится и остаётся в зацеплении с перехватывающим зубом крючка спускового. В результате одно шептало (левое или правое), незапавшее за боевой взвод курка, передним концом торчит выше другого шептала. При закрывании ТОЗ 34, L-образный предохранитель (красная стрелка), двигается назад и упирается носиком в остриё шептала. В силу этой причины рычаг запирания до штатного положения не доходит.

Чаще всего дефектом рычага взведения является его деформация. В этом случае не обязательно выбрасывать старое ружьё. ТОЗ 34 славится отменной прикладистостью, высокой кучностью боя и хорошим балансом. Оружие можно сдать в ремонт. А можно самому вытащить левый и правый рычаг взведения и попробовать их отрихтовать, выровнять. В старых ружьях рычаги взведения делались из более хрупкого металла. При реставрации высока вероятность их поломки. Благо, их не сложно заменить на новые. В более поздних ТОЗ 34 рычаг взведения пластичный и хорошо ровняется.

Порядок замены рычагов взведения

Люди, сталкивающиеся с этой проблемой, приводят несколько способов, как вытащить правый и левый рычаг взведения.

Первый способ:

  1. Чтобы вытащить рычаг из ружья ТОЗ 34, снимаем нижнюю личину с деталями ударно-спускового механизма.
  2. Снимаем бойковую пластину. Для этого на ней отворачиваем два винта. Расположение винтов надо пометить, чтобы не перепутать при сборке.
  3. Осторожно снимаем пластину. Следим. Чтобы не потерялись пружинки бойков.
  4. Затем с помощью выколотки подходящей длины и диаметра (подойдёт обычный гвоздь) и молотка аккуратно выколачиваем ось взводителей (указана зелёной стрелкой). Теперь можем вытащить рычаги взведения.

Второй способ:

  1. Вначале снимается приклад, для чего откручиваются соответствующие винты.
  2. Затем поднимаем до упора вверх концы рычагов взведения, выходящих в ударно-спусковой механизм.
  3. Удерживая в таком положении рычаги, пытаемся снять стволы.
  4. Если стволы снять не получается, определяем, какой рычаг погнулся и мешает демонтажу стволов. Отмечаем его.
  5. Снимаем ударно-спусковой механизм.
  6. Откручиваем «лоб» колодки.
  7. Ось взводителей полностью выбивать из колодки не обязательно. Достаточно немного выбить ось, удерживающую рычаги взведения в сторону погнутого рычага и вытащить соответствующий рычаг. Но для профилактики и из-за износа сопрягаемых деталей, желательно подровнять и второй рычаг. Если это требуется, выбиваем ось в другую сторону и достаём второй рычаг взведения ТОЗ 34. Чтобы миниатюрная ось не потерялась, её рекомендуем не выбивать полностью, а оставить в ударно-спусковом механизме.

Теперь можем приступать к ремонту рычагов взведения.

Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: